22:21 

Ханга-до: путь гравюры

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
Потрясающий пост про гравюрные доски.
Эх, вот бы на игре такое сделать )))

10:38 

"Дороги Токайдо": итоговое

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
Г-н Yamato Musashi написал в своем дайри про локацию, в которой я играла, "При всех наших пороках мы были настоящими. А они при всех их добродетелях натягивали гандон на глобус)))" Не далее как вчера он подтвердил мне в личном разговоре, что считает свое мнение объективным и обоснованным.
А потому, как человек, игравший в локации Киото, я считаю своим долгом принести остальным игрокам свои извинения:
Я был плохой игрок - хотя я знаю это и не беру ключевых ролей, все-таки с моей стороны было недопустимой самонадеянностью думать, что я вытяну эту роль. Я был плохой художник - в локации, которая занимается тем, что натягивает гандон на глобус, не может быть хороших художников. У меня был плохой костюм - потому что я ошибочно полагал, что судят не по тому, что персонаж носит, а по тому, что он делает.
Впредь недостойный не будет отягощать собой полигон на играх данной МГ.
На сём тему считаю исчерпанной и закрытой.

@темы: новый серия смотрите по программе. оставайтесь с нами!

URL
19:06 

и о прекрасном

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
о прекрасном, сталбыть, нашем сёгуне, которого любит и чтит вся Ямато...


@темы: игровое

00:58 

Ни пуха, ни пера!

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.



Ни пуха, ни пера тебе, Тай!
и Уильяму тоже

запись создана: 02.06.2012 в 21:34

15:05 

Итак, флэшмоб!!!

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
Отмечаясь в комментах, получаете от меня 4 ассоциации:

1. С вашим текущим аватаром
2. Ником
3. С вами
4. Вашим дневником,

а потом публикуете эти ассоциации, добавляя картинки





У меня от Yamato Musashi

Кумадори




Пурпурный Код



и ночной вариант Пурпурного кода...


Черная тушь




Из глубины из самой



источники (:

01:59 

клан Тоса

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
Основателем школы считается аристократ Фудзивара Юкихиро (кон. 14 - нач. 15 вв.), взявший псевдоним Тоса Сёгэн в честь провинции Тоса, где был губернатором. Его отец, Фудзивара Юкимицу (он же Фудзивара Цунэтака, около 1352-1389), также был известным художником и возглавлял Императорскую академию живописи. Эта должность по наследству перешла и к Юкихиро. Оба они были придворными портретистами.

Однако в интересах игры мы продлим нашу генеалогию еще дальше вглубь: семейные легенды называют пращуром семьи Тоса Фудзивара Таканобу (1142 — 1205, Киото). Этот легендарный художник, считающийся основателем японского портрета, жил в нелегкие времена, когда власть всесильных Тайра обрушилась под ударами Минамото; однако Таканобу причалил к верному берегу, выполнив портрет Минамото-но Ёритомо, ставший впоследствии эталоном сёгунских портретов


Фудзивара Таканобу, портрет Минамото-но Ёритомо. 1179.


upd Второй вариант этого же портрета. Многими считается позднейшей репродукцией.

Кроме этого, он прославился как мастер портретного жанра. Известно, что он рисовал императора Го-Сиракава и его придворных.

Следующим выдающимся представителем школы считается Тоса Мицунобу (1434-1525). Считается, что именно он добился выдающегося положения школы Тоса и даже занимал пост Главы Императорской Академии в 1493 - 1496.


Тоса Мицунобу, Легенда об основании храма Сейко-дзи.

свиток "История святилища Киёмидзудера"


Тоса Мицунобу. Сосны. Роспись ширмы.

Кроме того, он породнился со второй крупной школой живописи - школой Кано - отдав свою дочь в жены Кано Мотонобу (1476 - 1559), тогдашнему главе школы. Считается, что с этих пор школа Кано пользовалась некоторыми приемами школы Тоса ))) Учитывая, что к тому времени школа Кано возглавляет академию живописи при сёгунском дворе в Эдо, это было взаимовыгодное родство.

Еще два поколения школа Тоса удерживала главенство в Императорской Академии. Ее возглавлял сын Мицунобу - Мицумочи, затем сын последнего - Мицумото. В 1559 Мицумото погиб в одном из сражений; главенство школой перешло к его младшему брату, Мицуёси. Судя по датам, Мицуёси был сильно младшим братом - младше Мицумото лет на сорок с хвостом, и в момент наследования ему едва было двадцать. С этого момента былое величие школы Тоса и ее связи с двором временно прекращаются; Мицуёси уезжает из Киото в город Сакаи близ Осаки, где живет продажей своих картин богатым купцам.

"Императорское бюро в это время перешло под управление мастеров школы Кано, а художники Тоса жили за счет продажи своих работ богатым жителям Осаки, и заодно учились новым элементам живописи и новым жанрам, которые больше нравились горожанам - список сюжетов расширился, живопись цветы-птицы и прочие нетипичные для классического японского искусства китайские сюжеты стали ничуть не менее характерными для школы, чем прежние аристократические сценки. Всё это продолжалось до 1634 года, пока Мицунори (1583-1638), тогдашний глава школы, не приехал со своим старшим сыном Мицуоки обратно в Киото".

Мицунори, сколь понимаю, сын Мицуёси.
В 1634 Мицуоки возвращает школе Тоса пост главы Императорской академии живописи. О Мицуоки есть отдельный пост ниже; на 1680 он жив; мой персонаж, таким образом, является то ли его младшим братом, то ли его вымышленным аналогом.


Т.о. наша почти историческая генеалогия выглядит так:

Фудзивара Таканобу (1142 — 1205)
------
Фудзивара Юкимицу (около 1352-1389)

Фудзивара Юкихиро, он же Тоса Сёгэн (кон. 14 - ок. 1434)

Тоса Мицунобу (1434 – 1525)

Тоса Мицумочи (?)

Тоса Мицумото (1496 – ок. 1559)

Тоса Мицуёси (1539 – 1613)

Тоса Мицунори (1583 – 1638)

Тоса Мицуоки (1617 – 1691)


Мон Тоса.
По сети удается найти упоминания, что мон Тоса состоял из трех дубовых листьев и выглядел так:



Однако непонятно, имеются ли в виду наши Тоса, другие Тоса или это просто герб провинции Тоса, в честь которой названо наше семейство. В вики этот камон приписывают семейству Ямаути, правившему этой провинцией в период Эдо .

Источники: вики и хорошая статья "Школа Тоса" в japan-painting

17:27 

натягиваем сюжет на хейан (с)

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
Как-то с незаметно такое явление, как "средневековый детектив", выделилось в свой поджанр. А с появлением знаменитого судьи Ди дальневосточное средневековье включилось в орбиту нездорового внимания пишущих среденевеково-детективы.

В позапрошлый визит в Москву я открыла для себя некую И.Дж. Паркер книгой "Адская ширма". Прочитав аннотацию "Средневековый Киото: человек чести против демонов бесчестья" и утверждение, что главгерой есть "самый обаятельный детектив-любитель со времен отца Уильяма Баскервиля и брата Кадфаэля" я, конечно, не смогла пройти мимо ))) В общем, теперь банановый и в эпоху Хейан.

Читать довольно забавно, потому как видно, как оно тщательно конструируется по законам жанра: вот тут должна быть экзотика, вот вам экзотика, вот тут должны быть "друзья/семья на фоне эпохи" - вот они, вот тут должно быть "тюрма/допрос на фоне эпохи" - вот они, вот тут должен быть "кабак/злачное место на фоне эпохи", а также "злодей-извращенец на фоне эпохи", "герой на подозрении у правительства, но потом прощен и обласкан, разумеется, тоже на фоне эпохи" - вот оно, все тут, пожалста. Ну и обязательно пейзаж - потому как какой Хейан без пейзажа - вот вам пейзаж (пейзажи, кстати, там радуют).
В принципе, по итогам вышло весьма добротно, мне, по крайней мере, никакой особой этнографической клюквы в глаза не бросилось, но я в Хейане чайник еще тот.

Но! к чему это я. Вчера наткнулась в сети на некую Роуленд, Лору Джо (Laura Joh Rowland). Что-то в последнее время я вздрагиваю от фамилий, начинающихся на "Роу..." Эта дама натягивает детектив уже не на Хейан, а наше Гэнроку. У нее там сёгунский двор, министры и храмовое начальство, все цветет и колосится. С одной стороны, хочется какого-то легкого художественного чтива про 1680-е, для духа времени. С другой стороны...

Скажите мне, а вдруг кто-нибудь это ел читал? Оно съедобно читабельно?

@темы: игровое

22:48 

предыгровое

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
01:58 

"они предельны. они сугубы."

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.


Тоса Мицуоки, иллюстрация к Гэндзи-моногатари. 1660е

Как-то не доходили у меня руки разыскать подробности об истоках школы Тоса. Как-то всегда упоминалось, что школа Кано (вторая крупная школа того времени) была самурайского происхождения и сформировалась при первых сёгунах, а Тоса вроде как были древнее и происхождения более аристократического. Ну вот наконец сегодня дошли ручки выяснить. Долго ловила челюсть.
Тоса - они так немножечко Фудзивара )))

Тоса Мицуоки, который возглавляет школу в 1680, родился в 1617, ему 63 года. Вместе с отцом они вернули школу Тоса из провинции, где она прозябала последние пару столетий, в Киото, где Мицуоки добился положения главы Императорской Академии живописи, подвинув с этого поста представителя школы Кано. Он - зубр, он - монстр ))) Он считается самым талантливым представителем школы Тоса, входит в "Сампицу" - "три лучших кисти (школы Тоса)" наряду с Тоса Мицунобу и Тоса Мицунага. В 1690 он составил «Тайное предание школы Тоса» - трактат по живописи и эстетике. В конце жизни принял монашество и был удостоен почетного звания хо-гэн - «око закона».
Традиционно школа Тоса специализировалась на обширных многофигурных композициях по мотивам литературных произведений, и прежде всего, конечно, повести о Гэндзи. Однако Мицуоки делал также массу декоративных росписей ширм и т.п., широко используя в них прием золочения фона, который школа Тоса столетием раньше позаимствовала у школы Кано.


Портрет Мурасаки Сикибу. Да, да, это тоже Тоса Мицуоки!

кто не боится, тратит трафик и смотрит дальше

Срочно сбегала, сменила имя в таблице ролей )))

@темы: игровое, занимательная история, And you can tell everybody - this is your song, японщина

18:57 

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
Была в Москве. Видела Никодима.

Боже, храни Киото!

@темы: игровое

20:53 

по-над озером

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
you can reduce me to tears with a single sigh
every breath that you take
any sound that you make
is a whisper in my ear



Ба клубились на ветках.

Серые их одежды развевал ветер, и это усиливало их сходство с полосами тумана, сгустившегося на деревьях - словно вместо кукушек посадили диковинных серых птиц с человечьими лицами. Похоронная церемония была одним из немногих ритуалов, когда ба дозволялось сидеть выше, чем аутам - но, поскольку по рангу им не были положены летающие платформы, они сидели на специальных помостах, сделанных на ветвях старых криптомерий.
Ба Хокори выглядело спокойным, но остальные члены Второго Малого оркестра почти кожей улавливали его напряжение. Ба ждало момента.

Похоронная процессия тронулась.
В то же самый миг ей ответило сотрясение воздуха духовыми.

"Увввааа-а-а-аааааээээ...." - сказал губной органчик, страх и трепет воздуха, незримая душа музыки, ее опора, надежная, как серый грунт на полотне под слоем ярких красок. Одновременно ему откликнулось хитирики - пронзительным, высоким, душераздирающим "ИИИИИИ!" - смыкая его звучание в купол и выводя в одну ослепительную, невыносимую точку. Ба Хокори слегка расслабилось, все шло хорошо, оно ощущало звучание каждого инструмента в кончиках дирижирующих пальцев. Серебрянная цитра плакала струями осенних дождей, и арфа вплеталась в нее, как падающие листья. Где-то там, в глубине мелодии, рыдала почти неслышная сякухати - красивому ба с копной черных волос было холодно, и оно куталось в серые одежды почти до самых пальцев. Снег, которым аут-лорд Вирриан украсил свою смерть, стремительно таял - но в таянии его не было радости, словно времена года повернулись вспять и вместо весны зима возвращалась в осень. Краски померкли, клонящийся в вечер день казался прозрачным, как дымчатый хрусталь. Император одел белое - цвет зимы и смерти, и только шлейф его одеяний был перечеркнут сломанной веткой бамбука, нарушавшей белизну, как крик дикой цапли нарушает тишину ночи.

Последняя нота затихла, и ба Хокори пережило - как и всегда в таких случаях за свою долгую жизнь - близость к обмороку за три секунды ожидания, пока вторая часть оркестра (оставленная по необходимости без его, ба Хокори, присмотра) вступит из-за озера.
Ровно через три секунды что-то случилось. Ба почувствовали беспричинное волнение, в животе похолодело, по коже пробежали мурашки... и тёмный, тягучий, бесконечно-печальный звук контрабаса поплыл над озером. Он был так плотен и низок, что уходил почти в ультразвук, и исполнен такой невыносимой потусторонней тоски, что был почти невыносим для слуха. Ба вскинулись, дружно подавили вздох восхищения, слезы выступили у них на глазах - и они отныне и навек простили и полюбили контрабас, равно как и саксофон, невзирая на то, что эти двое не были воспитанниками Райского сада.
Губной органчик посмотрел на сякухати, сякухати посмотрело на барабанчик тайко. Все вмести они посмотрели на ба Хокори - ибо ба Хокори, как старшему, надлежало первому вынести вердикт.

- Неплохо. - голос ба Хикори был хриплым, словно от внутренних слез. - Очень неплохо. Только не стоило ему вкладывать в музыку печаль собственного сердца. - Ба Хикори покачало головой. - Будем же терпеливы. Когда он избавится от этого порока - во всем Райском саду не будет музыканта, равного ему.

@темы: ОП, Флетчир-моногатари, кукушечное

20:18 

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.

запись создана: 24.01.2012 в 00:29

02:31 

наши кукушки настолько суровы...

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.


Нет. Это не кукушка.
Это неизвестный науке птиц сЯндекс-фото.
Но все равно - каков!

@темы: кукушечное

14:13 

...а еще они везутЪ нам шуньгу!

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
Свершилось! К нам в Питер возвращается выставка САМУРАИ: ART OF WAR!

Обещают расширенную экспозицию, в том числе - "панораму легендарной битвы при Сэкигахара (1600)". С реальными доспехами всех родов войск. Расширенную коллекцию мечей (да, Мурамаса, который еще в прошлый раз вынес мне мозг раньше, чем я узнала, что передо мной - тоже будет). Отдельно - выставка редких кимоно и предметов одежды "три века японской моды" (как понимаю, коллекция Альвдис). Отдельно - гравюра и предметы интерьера. А еще они обещают "японскую эротику - сюнга - и истории о великой любви" в отдельном зале. Внутренний Хоккусай во мне радуется весьма ))) И я надеюсь, оттуда никуда не делся прекрасный доспех, с которым я успела подружиться.

ОТКРЫТИЕ - 12 МАЯ! Кто со мной?

@темы: весеннее настроение

12:12 

этот день настал ))))))

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.


Тамасабуро Бандо - 62.

С днем рожденья!

@темы: And you can tell everybody - this is your song

23:10 

тренируемся на...

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
...будущих коллегах по игре. Точнее, на их фото. Благо, они не знаютЪ ))))))))))

Сакс и мастерское радио

Прекрасная Аонэ в костюме таю и зеркало

Будущий наш сёгун, еще в своей женской ипостаси


upd теперь знаютЪ )))





 

@темы: мангу заказывали?, игровое

13:58 

наконец-то!

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.


Наконец-то разрешились мои терзания относительно этой гравюры! Долго я гадала: кто это там в углу с нагинатой? Если тетка - то что там делает? А если юноша-оруженосец - то почему так выглядит?

А на самом деле....

@темы: японщина

23:32 

осминожный апдейт

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
14:57 

со временем

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
Свалилась с простудой в середине недели. В связи с выдавшимся свободным временем перебрала свои архивы, которые годами составляла на дальние полки. Нашла несколько своих прозаических и поэтических набросков, датированных 1991г. Задумчиво подумала, что с тех пор ничего не изменилось. Вообще, это само по себе удивительно - я обычно не датирую вещи, за исключением чего-то ну очень важного для меня. Задумчиво разорвала и выбросила почти все. Смешно, но рука дрогнула на японском рисунке: с Итикоро, стоящем в дверях. Оставила текст "Ошибки ниндзя". Как ни странно, у меня с ранних лет есть два "японских" сюжета. "Ошибка ниндзя" - про то, как ниндзя по ошибке убил не того, задумался о смысле жизни и ушел искать... просветления. Опять же, как ни странно, с высоты лет этот сюжет - с немного смещенными в силу возраста акцентами - по-прежнему кажется актуальным и, ммм, актуализируемым именно через японскую культуру. Второй более поздний. Мастер меча ухаживает за мальчиком - юным наследником сильного военного клана - от лица которого и идет повествование. Все осложняется тем, что мастер принадлежит - принадлежал - к вассалам рода, враждебного роду мальчика и в конце-концов отцом мальчика полностью уничтоженного. Какое-то довольно позднее и уже мирное время, когда форма важнее содержания. Двор кого-то из крупных даймё, где игра в любовь давно стала всеобщим развлечением. Изысканное ухаживание тут же привлекает внимание скучающих придворных, со злорадным интересом следящих, где же эти двое сфальшивят, с течением лет переходящим в глубокое изумление при виде любви столь же искренней, сколь и осторожной. Мальчик, не отвергнувший ее из вежливости и этикета да еще потому, что мастер меча действительно мастер и соблазн учиться у него велик. Где-то пять лет - примерно с 15 до 20 - когда он успевает вырасти, повзрослеть, попробовать все запретные плоды, насытиться ими в конце-концов осознать, что единственное постоянное в его жизни - связь с мастером, который все эти годы неизменно и незаметно согревал и освещал его путь, как солнце за левым плечом. Мальчик празднует совершеннолетие, вступает в права главы клана после смерти отца; двор алчно предвкушает развязку отношений; мастер взрезает себе живот, мальчик ассистирует ему. Краткая - на полстраницы - детективная история про минувшую войну кланов, с мексиканской историей про юных наследников, которых то ли подменили, то ли, и нет, просто в минуты примирения кланы обменялись женщинами, наследники были женаты на сестрах, жена проигравшего бежала к жене победителя, у обоих были сыновья-погодки, в итоге выжил только один, и никто не знает - и уже маячит простое и убедительное объяснение, что мастер меча просто нашел способ воспитать наследника своего клана, маячит - и скрывается в волнах памяти рассказчика, который сейчас, на склоне лет, рассказывает гостям историю своей первой - и единственной - любви, которая некогда так прославила его юность. Ни следствия, ни причины не могут объяснить, откуда пришел этот свет и куда он ушел. Горькая констатация триумфа - после того, как после смерти мастера вышла на свет, оба клана признали его своим наследником и объединились под его знаменами, и он, подобно эпическому герою, достиг невиданных богатства и процветания. "Но они знают, кто я - и они не смотрят мне в глаза и не дарят меня своей дружбой... Вы хотели слышать историю моей любви. Вот она."

Странно, но эти истории, как выяснилось, никуда не ушли... по-прежнему волнуют меня.

23:26 

мальчик с осьминогом

А это я - вместе с музой моею. Я без музы нихера не умею.
Да! у нас наконец появилось то, чего вы так долго ждали!

тлетворное влияние рыжеволосых варваров на морскую фауну ямато

Осьминогов изначально было трое. Но в итоге я оставила одного - самого выразительного. (=

@темы: мангу заказывали?, игровое, ...и осьминоги!

мастер монограммы эм а

главная