Свалилась с простудой в середине недели. В связи с выдавшимся свободным временем перебрала свои архивы, которые годами составляла на дальние полки. Нашла несколько своих прозаических и поэтических набросков, датированных 1991г. Задумчиво подумала, что с тех пор ничего не изменилось. Вообще, это само по себе удивительно - я обычно не датирую вещи, за исключением чего-то ну очень важного для меня. Задумчиво разорвала и выбросила почти все. Смешно, но рука дрогнула на японском рисунке: с Итикоро, стоящем в дверях. Оставила текст "Ошибки ниндзя". Как ни странно, у меня с ранних лет есть два "японских" сюжета. "Ошибка ниндзя" - про то, как ниндзя по ошибке убил не того, задумался о смысле жизни и ушел искать... просветления. Опять же, как ни странно, с высоты лет этот сюжет - с немного смещенными в силу возраста акцентами - по-прежнему кажется актуальным и, ммм, актуализируемым именно через японскую культуру. Второй более поздний. Мастер меча ухаживает за мальчиком - юным наследником сильного военного клана - от лица которого и идет повествование. Все осложняется тем, что мастер принадлежит - принадлежал - к вассалам рода, враждебного роду мальчика и в конце-концов отцом мальчика полностью уничтоженного. Какое-то довольно позднее и уже мирное время, когда форма важнее содержания. Двор кого-то из крупных даймё, где игра в любовь давно стала всеобщим развлечением. Изысканное ухаживание тут же привлекает внимание скучающих придворных, со злорадным интересом следящих, где же эти двое сфальшивят, с течением лет переходящим в глубокое изумление при виде любви столь же искренней, сколь и осторожной. Мальчик, не отвергнувший ее из вежливости и этикета да еще потому, что мастер меча действительно мастер и соблазн учиться у него велик. Где-то пять лет - примерно с 15 до 20 - когда он успевает вырасти, повзрослеть, попробовать все запретные плоды, насытиться ими в конце-концов осознать, что единственное постоянное в его жизни - связь с мастером, который все эти годы неизменно и незаметно согревал и освещал его путь, как солнце за левым плечом. Мальчик празднует совершеннолетие, вступает в права главы клана после смерти отца; двор алчно предвкушает развязку отношений; мастер взрезает себе живот, мальчик ассистирует ему. Краткая - на полстраницы - детективная история про минувшую войну кланов, с мексиканской историей про юных наследников, которых то ли подменили, то ли, и нет, просто в минуты примирения кланы обменялись женщинами, наследники были женаты на сестрах, жена проигравшего бежала к жене победителя, у обоих были сыновья-погодки, в итоге выжил только один, и никто не знает - и уже маячит простое и убедительное объяснение, что мастер меча просто нашел способ воспитать наследника своего клана, маячит - и скрывается в волнах памяти рассказчика, который сейчас, на склоне лет, рассказывает гостям историю своей первой - и единственной - любви, которая некогда так прославила его юность. Ни следствия, ни причины не могут объяснить, откуда пришел этот свет и куда он ушел. Горькая констатация триумфа - после того, как после смерти мастера вышла на свет, оба клана признали его своим наследником и объединились под его знаменами, и он, подобно эпическому герою, достиг невиданных богатства и процветания. "Но они знают, кто я - и они не смотрят мне в глаза и не дарят меня своей дружбой... Вы хотели слышать историю моей любви. Вот она."

Странно, но эти истории, как выяснилось, никуда не ушли... по-прежнему волнуют меня.