Филипп Демарль (Philippe Demarle) в роли Шевалье д'Эона
Сериал "Никола Лефлок" (4 серия - "Дело Никола Лефлока")
+24***Эх, не умею я писать рецензии – могу только вываливать груды бессвязных восторгов по поводу чего-либо. Даже институт кончила, чтобы как-то с этим разобраться – не помогло ))) Снова у меня «в объективе» травести, был уже Тамасабуро Бандо, был смешной вопрос об Уэсуги Кенсине – может, потому что я сама чувстую себя кем-то подобным в ролевках вечно влезаю в персонажей с неопределенным полом (чего стоит кот-оннагата или маленький мертвый евнух).
Филипп Демарль в сериале создает вариант Д’Эона, который с историческим прототипом пересекается очень косвенно; некоторые вопросы вообще повисают в воздухе, например – с чего это шевалье вообще рассекает по Лондону в женском платье? Актер, пожалуй, даже схож по типажу с реальным Д’Эоном, только этот сухощав, а тот был склонен к полноте (что вполне вписывалось в тогдашние каноны красоты, когда приветствовалась женщина стройная, но пухленькая и мякинькая, чтоб приятно было потрогать). Но, черт возьми – у него получилась необыкновенно обаятельная (на мой специфический вкус, конечно) версия шевалье.
**Когда правильно поставленный полусвет скрадывает его морщины, он выглядит даже привлекательно – у него яркие, выразительные глаза и губы. И нос – в соответствии с оригиналом, кстати – как у Сары Сиддонс: несть конца вашему носу, мадам! (с).
**А руки! Какие у дядьки руки!
**Засунул веер за корсаж. Интересно, это вообще так делалось или это личная причуда?
**Разглядывает спящих любовников. Вот как-то он правильно это делает, так, как и должен был бы это делать Д’Эон в реальности.
**Вообще весь лондонский эпизод фильма занимает минут двадцать-двадцать пять, а Д’Эон в кадре полного времени дай боже пять-семь минут. Но все женщины рядом с рафинированным стилем его шевальер внезапно показались мне швабрами.
**А вот и чудесный проход в малиновом плаще. О-о, эта спина! Как он держит спину… положим, он держит ее не всегда, но когда он это делает – о-о, эта спина! О-о, эта красивая голова! О-о, эти четко очерченные ноздри!
Идет он в лондонский Тауэр, куда загремел главгерой. И вот тут он – точнее, они, актер и персонаж – наконец-то перестает валять дурака и, забыв о своей странной внешности, включает голову. Мы наконец-то видим его думающим (насколько, конечно, это вообще возможно в сериале). Отщелкивается внимание к внешности и вщелкивается обаяние чувствуемой под ней незаурядной личности. Как в Тутси.
**Финал лондонских событий. Д’Эон упорно делает вид, что его тут нет. «Это не я! Это все Бомарше!»
*
Да-да, человек на переднем плане – Карон Бомарше, знаменитый автор «Севильского цирюльника» и по совместительству тот еще прохиндей. Бомарше в финале раскрывает всем подоплеку событий, каковые и составляли основу лондонской части приключений Никола; за его спиной Д’Эон делает вид, что его тут нет, рассчитано уходя в тень. Шевалье появится еще один раз в финальном кадре английской части, на фоне пламени горящих книг – чтобы, махнув юбкой, почти тут же исчезнуть.
Но из истории нам известно кое-что еще… Бомарше – если приплести историческую реальность - приехал в Лондон не только и не столько из-за Моранда, как это сказано в фильме, сколько из-за самого Д’Эона. У шевалье тоже имелись документы компрометирующего свойства – из посольских архивов – и Бомарше должен был сторговать их по поручению французского правительства. И, глядя на этих двоих, старательно отводящих глаза друг от друга, мне очень хочется вообразить, что игра между ними уже началась – хотя об этом еще не подозревают ни Никола, ни Сатин, ни зритель. Правда, торговля эта вскоре примет весьма неожиданный оборот. В общем… дадада, дорогой читатель. ЭТИ ДВОЕ СКОРО СТАНУТ ПАРОЙ. В смысле, станут изображать пару. Да так успешно, что скандализируют весь Лондон. Бомарше будет ухаживать за мадмуазель, писать в ее честь песни и уверять, что умрет от тоски, если та ему откажет. А что, у Бомарше большой опыт, он уже двух жен похоронил. Последнюю совсем недавно, так что – снова свободен. Д’Эон полная противоположность – ни в чем таком не замечен, за что заслужил прозвище «Новой Жанны д’Арк» и «девственницы из Тоннера» (Тоннер – его родной город). Некоторое время эти двое даже будут помолвлены. Бомарше будет писать в Париж, уверяя, что шевальер, несомненно, «принадлежит к тому полу, которому мы все прощаем». До сих пор идут споры, был ли Бомарше одурачен или просто ломал комедию; я склоняюсь к последнему; Д’Эон, несомненно, ему подыграл (хотя на самом деле кто там кому подыгрывал, судить сложно), но их каких соображений, точно не понятно; но в деле, несомненно, была замешана страсть – к деньгам (у Бомарше) и к безопасности (у Д’Эона). Очень похоже, что под поверхностью их романа скрывалась локальная гражданская война. «Он умнейшая скотина», отзывался впоследствии Д’Эон о Бомарше; тот, надо думать, был о шевалье не лучшего мнения.
Добрый человек уже высказал идею АУ-шки, где эти двое таки поженились бы
А вот и кадр со сьемок.
**У меня складывается впечатление, что заграничные режиссеры вообще и уж тем более режиссеры сериалов в частности мало работают с актерами. Того кошмара, о котором вспоминают артисты поры расцвета нашего советского кинематографа, когда у мэтра было в голове свое видение сюжета и он, не покладая сил, стремился всех к нему приобщить, всех им зажечь, всем вдолбить его в голову, как та белка орех, чтобы у всех на сьемочной площадке был единый дух, стиль и глубокое внутреннее переживание роли – увольте, куда там. Создается ощущение, что – актеров расставили, сказали, куда идти и что говорить - камера, мотор! А дальше они уже сами что-нибудь придумают. И, поскольку актеры там хорошие, они вполне вытягивают. Но все равно меня не покидает мысль, что, будь у Демарля немного больше времени на обдумывание пластики и жестов, персонаж получился бы выразительнее. Вот тут он идет вслед за Николя, и развлекает себя тем, что перепрыгивает со ступеньки на ступеньку.
а вот и сам дядько...
+8
Юморист…
...ну а как еще тут выжить?
- о боже, кто это там, в зеркале?!
- это же я….
- такой красивый.
А здесь он напоминает мне королеву Елизавету
"пара слов" о превращениях исторического шевалье д'Эона - в комментах.