И еще раз про коней. Меня всегда волновало, почему на картине, посвященной Божьему чуду, самую большую часть занимает лошадь

Микеланджело да Караваджо, "Обращение Савла".


Гром грянул. И, словно младенец в утробе,
Лежит он, беспомощен, нем и незряч,
Раскинув руки. И цвета крови
Под ним разливается преторский плащ.

И вот, удивляясь отсутствию ноши,
Над оглушенным своим седоком
Печально склоняется рыжая лошадь
С тоскующим огненным чутким зрачком.

Когда поместили картину в обитель,
Едва ль хоть один из стоящих вокруг
Задался вопросом - а что она видит
В звенящем пространстве раскинутых рук?

И правда ль, что зренье иное от века
Всем тварям дано, чтобы знали о Нем?
Явился Он некогда нам человеком —
Являлся ли лошади рыжим конем?

Должно быть, безмерно, пронзительно любо
Художнику было, что создал Господь,
Что так так безответственно, просто и грубо
Явил божий свет через конскую плоть.

Чтоб видимым стал Тот, кто путь освещает
Для Савла за сомкнутой створкою век
В коне золотом, что его защищает,
Огромном и рыжем, как весь божий свет.

сама картина