А это я - вместе с музой моею. Я без музы ни хрена не умею.
Посмотрела "Облачный атлас". Несколько разочарована.
изливаю досаду
upd Ах да! Дедушка в конце - эпичен. Усе прощаю за дедушку
upd upd где б еще раздобыть фотографию его, рассказывающего сказку многочисленному семейству... у меня аж сердечко ёкнуло при этой картине от нездоровых ассоциаций
upd upd осторожно - в каментах спойлеры
изливаю досаду
upd Ах да! Дедушка в конце - эпичен. Усе прощаю за дедушку

upd upd где б еще раздобыть фотографию его, рассказывающего сказку многочисленному семейству... у меня аж сердечко ёкнуло при этой картине от нездоровых ассоциаций
upd upd осторожно - в каментах спойлеры

Но ведь оно там так очевидно и есть 0_0
Впрочем, ладно - фломастеры и впрямь разные.
а зато какого я сейчас Тигра видела...
Сонми и Хэ Чжу встречаются не впервые, это вообще показано прямым текстом *вспомним монолог о том, как Сонми представляет себе посмертие, что Он стоит у дверей - и встречу Адама Юинга с женой на заднем плане*. Разве эта встреча ее не изменила в своеобразно лучшую сторону?
Кстати, говоря о вещах..."Облачный атлас" Фробишера - псалом Папы Сонга, которую Роберт и старый композитор услышали во сне. Такая вот прикольная временная восьмерка. Скажешь, эта мелодия не изменила жизнь Фробишера?))
Это я не к тому, что ты тотально неправа. Это просто примеры, где и что меняет жизни.
Как говорил Оккам, не надо умножать сущности без необходимости. В нашем случае это будет значить - не надо искать и выдумать причины сложные и витиеватые там, где все можно объяснить причинами простыми и очевидными. Если мужчина встречает женщину, влюбляется в нее и меняется - воздействие ее личности и собственного чувства будет достаточной причиной для изменений. Приплетать сюда еще и прошлые рождения - избыточно, все объяснимо без этого. В разное время две пары проходят схожий путь, борясь за свободу личности - сходство их судеб вполне объяснимо тем, что они разделяют одни и те же идеи (и до некоторой степени методы). Я бы сказала, что один из стержней фильма - протянутая сквозь время история того, как человек осознает свободу личности для себя и других и борется за ее достижение. В общем, чтобы рассказать эту фабулу, череда перерождений не нужна. Достаточно наследования идей. Прошлые поколения посылают нам свои мысли через письма, через книги, фильмы, через музыку. Мы наследуем и развиваем их. Выстроить убедительную историю наследования неких идей (и даже ситуаций) можно, не прибегая к фабуле перерождений. Все объяснимо и без них. Я никоим образом не против основной идеи фильма о борьбе за свободу человеческой личности; я никоим образом не против того, что идея "цепочка перерождений" вполне может быть методом освещения хода определенной последовательности исторических событий; но, по мне - конкретно в этом фильме обе идеи не встретились.
Реинкарнация - в некоем общепринятом значении - подразумевает обусловленность нашей текущей жизни прошлым. Но она ничего не говорит о будущем. Если, положим, мы имеем, что персонаж встретил некий предмет, который знал в прошлом рождении; если, грубо говоря, этот предмет разбудил в нынешнем персонаже подсознательные воспоминания, которые помогли ему решить ситуацию в настоящем, аналогичную той, которую он уже решил в прошлом, с помощью этого предмета; при этом персонаж не помнит о своем пошлом рождении, и единственным объяснением того, что он нашел правильное решение, для него становится удача или чудесное стечение обстоятельств; но зритель, который осведомлен о прошлом героя, знает еще один вариант объяснения - память прошлого рождения - то в таком вот разрезе идея перерождений и их влияния становится реальной и действенной движущей силой .Именно такой механизм я имела в виду, когда говорила о "предмете, меняющем жизнь". И я не вижу его в фильме. Вроде как Папа Сонг извлек мелодию псалма из памяти прошлых жизней - но она ничего не поменяла ни в нем, ни в окружении. Что касается Роберта и композитора - мелодия никак не соотносится с их прошлыми воплощениями. Мы можем предположить, что она - мелодия - существует в некоем вечном "поле идей", где ее "выслушивают" разные люди, извлекая и наново воплощая в реальном мире под какие-то свои задачи. Но это никак не связано с идеей цепочки рождений. Так что, хотя этот "предмет" действительно меняет жизнь Роберта и композитора, он меняет ее вне зависимости от идеи перевоплощений - а для меня именно это и было тем ожиданием, которое в итоге не оправдалось.
Если мужчина встречает женщину, влюбляется в нее и меняется - воздействие ее личности и собственного чувства будет достаточной причиной для изменений. Приплетать сюда еще и прошлые рождения - избыточно, все объяснимо без этого.
Японцы бы с тобой не согласились)
Вроде как Папа Сонг извлек мелодию псалма из памяти прошлых жизней - но она ничего не поменяла ни в нем, ни в окружении.
Неа. Я бы сказала, что в первой трети 20го века извлекли мелодию, благодаря сну о будущем, а в далеком будущем основывались на уже написанной раритетной мелодии. Да, это нетипичный вариант развития реинкарнационных событий, но меня с него иррационально штырит.
И да, насчет того, что встретилось из прошлой жизни...мне кажется, оризон Сонми, который видит Захри, можно считать тем предметом из прошлого, который был связан с прошлой жизнью и изменил взгляды в жизни нынешней.
Но это никак не связано с идеей цепочки рождений.
На мой взгляд, с двумя - связано) С одним - некритично, но то же связано.
Наверное, я просто не верю в то, что какие-либо предметы из прошлой жизни способны оказывать решающее влияние на жизнь настоящую. Вот и смотрю на идею перерождений чуть иначе, и вижу ее состоявшейся и раскрывшейся.
Нивапрос, временная петля с "мелодией из будущего" может иррационально вштыривать (лично мне она с такой же степенью иррациональности внушает чувство глубокого ужаса). Но для меня этот феномен не связан с перерождениями. А для тебя, как выясняется, связан - хотя и представляет их "нетипичное развитие". Можешь ли ты тогда объяснить, что есть для тебя понятие "реинкарнационного события"? Мне интересно, правда-правда, как его трактуешь ты. Потому что вроде выяснилось, что мы толкуем его по-разному.